Автоматизированная система «Бюро регистрации несчастных случаев»


Бюро регистрации несчастных случаев

Автоматизированная система «Бюро регистрации несчастных случаев» (далее АС БРНС) первоначально создавалась как система автоматизированного учета для БРНС УВД гомельского облисполкома. После нескольких лет успешной эксплуатации система была перенесена из Гомеля в Минск, сменив статус с областной на республиканскую.

Главная цель разработки – создание единой системы регистрации несчастных случаев, обращений граждан в лечебные учреждения, повышение оперативности обработки и расширение сферы поиска пропавших граждан, анализ деятельности Бюро регистрации несчастных случаев.


Основные задачи, решаемые АС БРНС


1. Регистрация информации:
1.1. о запросах граждан по установлению места нахождения пропавших лиц;
1.2. о без вести пропавших;
1.3. о неопознанных больных;
1.4. о неопознанных трупах;
1.5. об установленных трупах;
1.6. об установленных больных;
1.7. об обращении граждан в лечебно-профилактические учреждения и учреждения скорой медицинской помощи;
1.8. о лицах, находящихся в СИЗО;
1.9. о лицах, находящихся в медвытрезвителях;
1.10. о лицах, находящихся в ИВС.
2. Обработка зарегистрированной информации
2.1. Ручной и автоматизированный поиск по базе данных БРНС на совпадение фамилии, имени отчества, инициалов с учетом дат исчезновения и поступления в какое-либо учреждение.
2.2. Автоматизированный поиск по приметам.
2.3. Произвольный поиск по базе данных БРНС по всем регистрируемым реквизитам.
2.4. Автоматизированный поиск разыскиваемых лиц по базе данных МВД Республиканского уровня.
2.5. Статистическая обработка информации по базе данных БРНС. В ходе разработки и эксплуатации система пополнялась новыми информационными картотеками, что показало возможность ее использования в более широких границах, нежели это задумывалось первоначально. Доработки программного кода при этом были минимальны.
3. Авторизация и аутентификация пользователей системы.
4. Ведение журнала доступа и действия пользователей в системе.

Техническая инфраструктура системы:

-внутренняя сеть МВД;
-серверный центр ( в качестве WEB-сервера используется Microsoft Internet Information Services, СУБД – Oracle.)
-клиентские компьютеры, оснащенные браузером Internet Explorer версии не ниже 6.

Для пользователей, не входящих в структуру МВД, например, лечебных учреждений, выделен отдельный сервер, не имеющий сетевого подключения к внутренней сети МВД. Подключение осуществляется с использованием модемной связи, выделенных линий связи.

Для лечебных учреждений, в которых ведется автоматизированный учет информации, был разработан настраиваемый программный модуль, обеспечивающий выборку необходимых данных из базы лечебного учреждения, формирование файла формата XML, подготовленного для внесения данных в систему, а также пересылку файла на адрес электронной почты БРНС. Далее этот файл может быть перенесен, например, с помощью флэш-накопителя, на компьютер, имеющий доступ к АС БРНС, и выполнен импорт данных в систему.


Перспективы развития и модернизации

Представленная система работает на сервере с операционной системой Windows, а клиентские компьютеры используют браузер Internet Explorer. Однако многие организации переходят на использование операционных систем с открытым исходным кодом. В таком случае потребуется переработка серверного программного обеспечения. Для обеспечения работоспособности программы в других браузерах потребуется корректировка клиентских страниц и скриптов.

Другое направление модернизации и развития АС "БРНС" - это добавление новых поставщиков информации, а также добавление новых поисковых функций для нужд других подразделений заказчика.