• «Автоматизированная система управления персоналом»

    1.Назначение системы

          Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) предназначена для автоматизации деятельности работников предприятия, занимающихся учетом, расстановкой, использованием и социальной защитой кадров, организацией труда и заработной платы, ведением общего и специального делопроизводства, а также для информационного обслуживания руководства предприятия и его подразделений.

    2. Состав системы
          АСУП включает в себя шесть комплексов автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных общим информационным полем. В ее состав входят:
    - комплекс АРМ отдела кадров (комплекс «Кадры»);
    - комплекс АРМ отдела организации труда и заработной платы (комплекс «Труд и зарплата»);
    - комплекс АРМ отдела социального развития (комплекс «Соцразвитие»);
    - комплекс АРМ обучения и переподготовки кадров (комплекс «Обучение»);
    - комплекс АРМ ведения общего делопроизводства (комплекс «Канцелярия»);
    - комплекс АРМ ведения нормативной документации (комплекс «Документация»).
    В дополнение к АСУП реализован комплекс АРМ «Транспорт», обеспечивающий функционирование диспетчерской и экономической служб транспортного подразделения.

    3. Описание функций системы АСУП

    3.1.Функции комплекса АРМ "Кадры"

           Комплекс АРМ «Кадры» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела кадров при выполнении следующих задач:
    • Ведение информации по личной карточке работника.
    • Ведение информации по работе сотрудника на предприятии.
    • Формирование штатной расстановки.
    • Подготовка справок и учет их выдачи.
    • Формирование установленных форм отчетов.
    • Формирование установленных запросов пользователей.
    • Ведение временных вакансий.
    • Напоминание инспектору ОК о наступлении в течении ближайшего месяца следующих событий (с возможностью печати).
    • Ведение списка желающих трудоустроиться на предприятие.

    3.2.Функции комплекса АРМ "Труд и зарплата"

          Комплекс АРМ «Труд и зарплата» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела организации труда и зарплаты при выполнении следующих задач:
    • Формирование штатного расписания.
    • Формирование тарифной ставки первого разряда на предприятии.
    • Ведение минимальной заработной платы РБ.
    • Табельный учет и расчет зарплаты.
    • Ведение информации по организации, проведению и учету аттестации рабочих мест.
    • Ведение нормативной информации.
    • Заполнение, просмотр и редактирование должностных инструкций.
    • Формирование и печать графиков работы.
    • Учет, проверка и обработка договоров подряда, актов сдачи работ.
    • Подготовка и учет приказов.
    • Подготовка и печать отчета по списочной численности предприятия.
    • Формирование справочника структуры предприятия.

    3.3.Функции комплекса АРМ "Соцразвитие"

          Комплекс АРМ «Соцразвитие» автоматизирует работу сотрудников отдела социального развития по учету, оформлению документов и отчетности по следующим задачам:
    • оказание материальной помощи неработающим пенсионeрам и работникам, ушедшим на пенсию по инвалидности;
    • выделение пособий на погребение;
    • назначение бюджетных пособий (малообеспеченным семьям, по случаю беременности и рождения ребенка, по уходу за ребенком до трех лет и т.д.);
    • оказание материальной помощи;
    • оздоровление сотрудников, их детей и пенсионеров, учет нуждающихся в оздоровлении, учет предоставления санаторнокурортных путевок, диспансерных больных;
    • выделению ссуд на обучение, лечение и молодым семьям и т.д.;
    • учет жилья и контроль за его распределением и использованием, ведение очереди на жилье, выделение пособия работникам, проживающим на частных квартирах;
    • учет нуждающихся в детских садах, льготная оплата детских садов;
    • выделение пособий по случаю потери родителей, на детей-инвалидов, на детей, воcпитывающихся в семьях инвалидов, на инвалидов – близких родственников.

    3.4.Функции комплекса АРМ «Обучение»

          Комплекс АРМ «Обучение» предназначен для автоматизации деятельности сотрудников Отдела кадров (или Учебно-курсового комбината) в вопросах подготовки квалифицированных кадров с учетом развития предприятия и внедрения новых технологических процессов, формирования резерва специалистов требуемой квалификации, обучения рабочих профессиональным знаниям.
    АРМ «Обучение» функционирует в следующих основных режимах:
    • ведение информации по картотеке «Обучение»;
    • ведение информации по планированию обучения сотрудников;
    • ведение «Перечня профессий», по которым осуществляется подготовка, и контроль за периодичностью обучения;
    • ведение информации по обучению сотрудников;
    • ведение информации по дневному и заочному обучению студентов;
    • ведение информации по производственной практике;
    • документооборот;
    • ведение информации по оплате за обучение и контроль за своевременной оплатой;
    • ведение информации по учебным заведениям;
    • ведение информации по преподавателям и инструкторам;
    • ведение нормативно-справочной информации;
    • получение сводных отчетов.

    3.5.Функции комплекса АРМ "Канцелярия"

    Комплекс «Канцелярия» автоматизирует работу сотрудников канцелярии по следующим задачам:
    • регистрация и учет входящих документов;
    • регистрация и учет исходящих документов;
    • контроль исполнения входящих и исходящих документов;
    • регистрация лиц, прибывших в командировку;
    • регистрация лиц, убывающих в командировку;
    • регистрация и учет обращения граждан, контроль за ходом их рассмотрения;
    • регистрация и учет приказов и распоряжений, контроль за ходом их выполнения.

    3.6.Функции комплекса АРМ «Документация»

          5.6.1.Комплекс АРМ «Документация» предназначен для автоматизации
    работы сотрудников отдела управления качеством (ОУК) в вопросах эффективного использования информационного потенциала фонда нормативной документации (НД). Он разработан с учетом задач, поставленных перед Отделом управления качества по ведению НД и может быть настроен на существующую структуру предприятия.

    Комплекс автоматизирует работу ОУК по следующим задачам:
    • информационно-поисковая система;
    • актуализация НД в централизованном фонде;
    • ведение информации по копиям НД рабочего фонда в подразделениях предприятия;
    • сверка НД;
    • подготовка НД;
    • ведение нормативно-справочной информации;
    • актуализация базы ИПС «Стандарт» (Разработчик – БелГИСС);
    • контроль состояния рабочего фонда НД;
    • получение выходных форм.

    3.7. Нормативно-справочная информация

    Перечисленные комплексы работают с единой нормативно-справочной информацией, которая выделена в дополнительный, автономный АРМ «Нормативно-справочная информация».

    «Комплекс АРМ «Транспорт»»


          Комплекс АРМ «Транспорт» предназначен для автоматизации работы диспетчерских пунктов и экономических групп и отражает основные положения по организации деятельности диспетчерских пунктов автотранспортных цехов.
    Комплекс АРМ «Транспорт» реализован под базу данных Access и представляет собой совокупность рабочих мест, объединенных в локальную сеть, информационно не связанную с другими комплексами системы.
    Комплекс автоматизирует работу диспетчерских пунктов по следующим задачам:
    • Учёт транспортных средств.
    • Учёт характеристик транспортных средств.
    • Учёт водительского состава.
    • Комплектование автопоездов.
    • Закрепление автомобилей за водителями.
    • Регистрация заявок на транспортные средства.
    • Формирование сменно-суточного приказ – задания.
    • Учёт поступлений и использования путевых листов форм:
    - №6 (легковой транспорт);
    - №3(п) (грузовой транспорт);
    - №1(н) (автобус).
    • Учёт данных путевого листа.
    • Работа с путевым листом в том числе:
    - формирование нового путевого листа;
    - корректировка сформированного путевого листа;
    - удаление сформированного путевого листа;
    - поиск путевого листа по его атрибутам:
    - печать путевого листа с возможность выбора вида печати путевых листов из следующих вариантов:
    при выезде транспортного средства из парка;
    при возвращении транспортного средства в парк;
    выборочная печать реквизитов ПЛ;
    печать всех реквизитов ПЛ.
    - формирование сводки состояния парка;
    • Получение выходных форм для диспетчерского пункта и экономической группы:

    Презентация (5.4 M )>