Автоматизированная система управления персоналом

1.Назначение системы

      Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) предназначена для автоматизации деятельности работников предприятия, занимающихся учетом, расстановкой, использованием и социальной защитой кадров, организацией труда и заработной платы, ведением общего и специального делопроизводства, а также для информационного обслуживания руководства предприятия и его подразделений.

 

2. Состав системы

      АСУП включает в себя шесть комплексов автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных общим информационным полем. В ее состав входят:

- комплекс АРМ отдела кадров (комплекс «Кадры»);

- комплекс АРМ отдела организации труда и заработной платы (комплекс «Труд и зарплата»);

- комплекс АРМ отдела социального развития (комплекс «Соцразвитие»);

- комплекс АРМ обучения и переподготовки кадров (комплекс «Обучение»);

- комплекс АРМ ведения общего делопроизводства (комплекс «Канцелярия»);

- комплекс АРМ ведения нормативной документации (комплекс «Документация»).

В дополнение к АСУП реализован комплекс АРМ «Транспорт», обеспечивающий функционирование диспетчерской и экономической служб транспортного подразделения.

 

3. Описание функций системы АСУП

 

3.1.Функции комплекса АРМ "Кадры"

 

       Комплекс АРМ «Кадры» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела кадров при выполнении следующих задач:

• Ведение информации по личной карточке работника.

• Ведение информации по работе сотрудника на предприятии.

• Формирование штатной расстановки.

• Подготовка справок и учет их выдачи.

• Формирование установленных форм отчетов.

• Формирование установленных запросов пользователей.

• Ведение временных вакансий.

• Напоминание инспектору ОК о наступлении в течении ближайшего месяца следующих событий (с возможностью печати).

• Ведение списка желающих трудоустроиться на предприятие.

 

3.2.Функции комплекса АРМ "Труд и зарплата"

 

      Комплекс АРМ «Труд и зарплата» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела организации труда и зарплаты при выполнении следующих задач:

• Формирование штатного расписания.

• Формирование тарифной ставки первого разряда на предприятии.

• Ведение минимальной заработной платы РБ.

• Табельный учет и расчет зарплаты.

• Ведение информации по организации, проведению и учету аттестации рабочих мест.

• Ведение нормативной информации.

• Заполнение, просмотр и редактирование должностных инструкций.

• Формирование и печать графиков работы.

• Учет, проверка и обработка договоров подряда, актов сдачи работ.

• Подготовка и учет приказов.

• Подготовка и печать отчета по списочной численности предприятия.

• Формирование справочника структуры предприятия.

 

3.3.Функции комплекса АРМ "Соцразвитие"

 

      Комплекс АРМ «Соцразвитие» автоматизирует работу сотрудников отдела социального развития по учету, оформлению документов и отчетности по следующим задачам:

• оказание материальной помощи неработающим пенсионeрам и работникам, ушедшим на пенсию по инвалидности;

• выделение пособий на погребение;

• назначение бюджетных пособий (малообеспеченным семьям, по случаю беременности и рождения ребенка, по уходу за ребенком до трех лет и т.д.);

• оказание материальной помощи;

• оздоровление сотрудников, их детей и пенсионеров, учет нуждающихся в оздоровлении, учет предоставления санаторнокурортных путевок, диспансерных больных;

• выделению ссуд на обучение, лечение и молодым семьям и т.д.;

• учет жилья и контроль за его распределением и использованием, ведение очереди на жилье, выделение пособия работникам, проживающим на частных квартирах;

• учет нуждающихся в детских садах, льготная оплата детских садов;

• выделение пособий по случаю потери родителей, на детей-инвалидов, на детей, воcпитывающихся в семьях инвалидов, на инвалидов – близких родственников.

 

3.4.Функции комплекса АРМ «Обучение»

 

      Комплекс АРМ «Обучение» предназначен для автоматизации деятельности сотрудников Отдела кадров (или Учебно-курсового комбината) в вопросах подготовки квалифицированных кадров с учетом развития предприятия и внедрения новых технологических процессов, формирования резерва специалистов требуемой квалификации, обучения рабочих профессиональным знаниям.

АРМ «Обучение» функционирует в следующих основных режимах:

• ведение информации по картотеке «Обучение»;

• ведение информации по планированию обучения сотрудников;

• ведение «Перечня профессий», по которым осуществляется подготовка, и контроль за периодичностью обучения;

• ведение информации по обучению сотрудников;

• ведение информации по дневному и заочному обучению студентов;

• ведение информации по производственной практике;

• документооборот;

• ведение информации по оплате за обучение и контроль за своевременной оплатой;

• ведение информации по учебным заведениям;

• ведение информации по преподавателям и инструкторам;

• ведение нормативно-справочной информации;

• получение сводных отчетов.

 

3.5.Функции комплекса АРМ "Канцелярия"

 

Комплекс «Канцелярия» автоматизирует работу сотрудников канцелярии по следующим задачам:

• регистрация и учет входящих документов;

• регистрация и учет исходящих документов;

• контроль исполнения входящих и исходящих документов;

• регистрация лиц, прибывших в командировку;

• регистрация лиц, убывающих в командировку;

• регистрация и учет обращения граждан, контроль за ходом их рассмотрения;

• регистрация и учет приказов и распоряжений, контроль за ходом их выполнения.

 

3.6.Функции комплекса АРМ «Документация»

 

      5.6.1.Комплекс АРМ «Документация» предназначен для автоматизации

работы сотрудников отдела управления качеством (ОУК) в вопросах эффективного использования информационного потенциала фонда нормативной документации (НД). Он разработан с учетом задач, поставленных перед Отделом управления качества по ведению НД и может быть настроен на существующую структуру предприятия.

 

Комплекс автоматизирует работу ОУК по следующим задачам:

• информационно-поисковая система;

• актуализация НД в централизованном фонде;

• ведение информации по копиям НД рабочего фонда в подразделениях предприятия;

• сверка НД;

• подготовка НД;

• ведение нормативно-справочной информации;

• актуализация базы ИПС «Стандарт» (Разработчик – БелГИСС);

• контроль состояния рабочего фонда НД;

• получение выходных форм.

 

3.7. Нормативно-справочная информация

 

Перечисленные комплексы работают с единой нормативно-справочной информацией, которая выделена в дополнительный, автономный АРМ «Нормативно-справочная информация».

 

 

«Комплекс АРМ «Транспорт»»

 

      Комплекс АРМ «Транспорт» предназначен для автоматизации работы диспетчерских пунктов и экономических групп и отражает основные положения по организации деятельности диспетчерских пунктов автотранспортных цехов.

Комплекс АРМ «Транспорт» реализован под базу данных Access и представляет собой совокупность рабочих мест, объединенных в локальную сеть, информационно не связанную с другими комплексами системы.

 

Комплекс автоматизирует работу диспетчерских пунктов по следующим задачам:

• Учёт транспортных средств.

• Учёт характеристик транспортных средств.

• Учёт водительского состава.

• Комплектование автопоездов.

• Закрепление автомобилей за водителями.

• Регистрация заявок на транспортные средства.

• Формирование сменно-суточного приказ – задания.

• Учёт поступлений и использования путевых листов форм:

- №6 (легковой транспорт);

- №3(п) (грузовой транспорт);

- №1(н) (автобус).

• Учёт данных путевого листа.

• Работа с путевым листом в том числе:

- формирование нового путевого листа;

- корректировка сформированного путевого листа;

- удаление сформированного путевого листа;

- поиск путевого листа по его атрибутам:

- печать путевого листа с возможность выбора вида печати путевых листов из следующих вариантов:

при выезде транспортного средства из парка;

при возвращении транспортного средства в парк;

выборочная печать реквизитов ПЛ;

печать всех реквизитов ПЛ.

- формирование сводки состояния парка;

• Получение выходных форм для диспетчерского пункта и экономической группы:

ОАО "Конструкторское бюро системного программирования" 2018-2020