1.Назначение системы
Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) предназначена для автоматизации деятельности работников предприятия, занимающихся учетом, расстановкой, использованием и социальной защитой кадров, организацией труда и заработной платы, ведением общего и специального делопроизводства, а также для информационного обслуживания руководства предприятия и его подразделений.
2. Состав системы
АСУП включает в себя шесть комплексов автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных общим информационным полем. В ее состав входят:
- комплекс АРМ отдела кадров (комплекс «Кадры»);
- комплекс АРМ отдела организации труда и заработной платы (комплекс «Труд и зарплата»);
- комплекс АРМ отдела социального развития (комплекс «Соцразвитие»);
- комплекс АРМ обучения и переподготовки кадров (комплекс «Обучение»);
- комплекс АРМ ведения общего делопроизводства (комплекс «Канцелярия»);
- комплекс АРМ ведения нормативной документации (комплекс «Документация»).
В дополнение к АСУП реализован комплекс АРМ «Транспорт», обеспечивающий функционирование диспетчерской и экономической служб транспортного подразделения.
3. Описание функций системы АСУП
3.1.Функции комплекса АРМ "Кадры"
Комплекс АРМ «Кадры» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела кадров при выполнении следующих задач:
• Ведение информации по личной карточке работника.
• Ведение информации по работе сотрудника на предприятии.
• Формирование штатной расстановки.
• Подготовка справок и учет их выдачи.
• Формирование установленных форм отчетов.
• Формирование установленных запросов пользователей.
• Ведение временных вакансий.
• Напоминание инспектору ОК о наступлении в течении ближайшего месяца следующих событий (с возможностью печати).
• Ведение списка желающих трудоустроиться на предприятие.
3.2.Функции комплекса АРМ "Труд и зарплата"
Комплекс АРМ «Труд и зарплата» предназначен для автоматизации работы сотрудников отдела организации труда и зарплаты при выполнении следующих задач:
• Формирование штатного расписания.
• Формирование тарифной ставки первого разряда на предприятии.
• Ведение минимальной заработной платы РБ.
• Табельный учет и расчет зарплаты.
• Ведение информации по организации, проведению и учету аттестации рабочих мест.
• Ведение нормативной информации.
• Заполнение, просмотр и редактирование должностных инструкций.
• Формирование и печать графиков работы.
• Учет, проверка и обработка договоров подряда, актов сдачи работ.
• Подготовка и учет приказов.
• Подготовка и печать отчета по списочной численности предприятия.
• Формирование справочника структуры предприятия.
3.3.Функции комплекса АРМ "Соцразвитие"
Комплекс АРМ «Соцразвитие» автоматизирует работу сотрудников отдела социального развития по учету, оформлению документов и отчетности по следующим задачам:
• оказание материальной помощи неработающим пенсионeрам и работникам, ушедшим на пенсию по инвалидности;
• выделение пособий на погребение;
• назначение бюджетных пособий (малообеспеченным семьям, по случаю беременности и рождения ребенка, по уходу за ребенком до трех лет и т.д.);
• оказание материальной помощи;
• оздоровление сотрудников, их детей и пенсионеров, учет нуждающихся в оздоровлении, учет предоставления санаторнокурортных путевок, диспансерных больных;
• выделению ссуд на обучение, лечение и молодым семьям и т.д.;
• учет жилья и контроль за его распределением и использованием, ведение очереди на жилье, выделение пособия работникам, проживающим на частных квартирах;
• учет нуждающихся в детских садах, льготная оплата детских садов;
• выделение пособий по случаю потери родителей, на детей-инвалидов, на детей, воcпитывающихся в семьях инвалидов, на инвалидов – близких родственников.
3.4.Функции комплекса АРМ «Обучение»
Комплекс АРМ «Обучение» предназначен для автоматизации деятельности сотрудников Отдела кадров (или Учебно-курсового комбината) в вопросах подготовки квалифицированных кадров с учетом развития предприятия и внедрения новых технологических процессов, формирования резерва специалистов требуемой квалификации, обучения рабочих профессиональным знаниям.
АРМ «Обучение» функционирует в следующих основных режимах:
• ведение информации по картотеке «Обучение»;
• ведение информации по планированию обучения сотрудников;
• ведение «Перечня профессий», по которым осуществляется подготовка, и контроль за периодичностью обучения;
• ведение информации по обучению сотрудников;
• ведение информации по дневному и заочному обучению студентов;
• ведение информации по производственной практике;
• документооборот;
• ведение информации по оплате за обучение и контроль за своевременной оплатой;
• ведение информации по учебным заведениям;
• ведение информации по преподавателям и инструкторам;
• ведение нормативно-справочной информации;
• получение сводных отчетов.
3.5.Функции комплекса АРМ "Канцелярия"
Комплекс «Канцелярия» автоматизирует работу сотрудников канцелярии по следующим задачам:
• регистрация и учет входящих документов;
• регистрация и учет исходящих документов;
• контроль исполнения входящих и исходящих документов;
• регистрация лиц, прибывших в командировку;
• регистрация лиц, убывающих в командировку;
• регистрация и учет обращения граждан, контроль за ходом их рассмотрения;
• регистрация и учет приказов и распоряжений, контроль за ходом их выполнения.
3.6.Функции комплекса АРМ «Документация»
5.6.1.Комплекс АРМ «Документация» предназначен для автоматизации
работы сотрудников отдела управления качеством (ОУК) в вопросах эффективного использования информационного потенциала фонда нормативной документации (НД). Он разработан с учетом задач, поставленных перед Отделом управления качества по ведению НД и может быть настроен на существующую структуру предприятия.
Комплекс автоматизирует работу ОУК по следующим задачам:
• информационно-поисковая система;
• актуализация НД в централизованном фонде;
• ведение информации по копиям НД рабочего фонда в подразделениях предприятия;
• сверка НД;
• подготовка НД;
• ведение нормативно-справочной информации;
• актуализация базы ИПС «Стандарт» (Разработчик – БелГИСС);
• контроль состояния рабочего фонда НД;
• получение выходных форм.
3.7. Нормативно-справочная информация
Перечисленные комплексы работают с единой нормативно-справочной информацией, которая выделена в дополнительный, автономный АРМ «Нормативно-справочная информация».
«Комплекс АРМ «Транспорт»»
Комплекс АРМ «Транспорт» предназначен для автоматизации работы диспетчерских пунктов и экономических групп и отражает основные положения по организации деятельности диспетчерских пунктов автотранспортных цехов.
Комплекс АРМ «Транспорт» реализован под базу данных Access и представляет собой совокупность рабочих мест, объединенных в локальную сеть, информационно не связанную с другими комплексами системы.
Комплекс автоматизирует работу диспетчерских пунктов по следующим задачам:
• Учёт транспортных средств.
• Учёт характеристик транспортных средств.
• Учёт водительского состава.
• Комплектование автопоездов.
• Закрепление автомобилей за водителями.
• Регистрация заявок на транспортные средства.
• Формирование сменно-суточного приказ – задания.
• Учёт поступлений и использования путевых листов форм:
- №6 (легковой транспорт);
- №3(п) (грузовой транспорт);
- №1(н) (автобус).
• Учёт данных путевого листа.
• Работа с путевым листом в том числе:
- формирование нового путевого листа;
- корректировка сформированного путевого листа;
- удаление сформированного путевого листа;
- поиск путевого листа по его атрибутам:
- печать путевого листа с возможность выбора вида печати путевых листов из следующих вариантов:
при выезде транспортного средства из парка;
при возвращении транспортного средства в парк;
выборочная печать реквизитов ПЛ;
печать всех реквизитов ПЛ.
- формирование сводки состояния парка;
• Получение выходных форм для диспетчерского пункта и экономической группы:
ОАО "Конструкторское бюро системного программирования" 2018-2025